Статьи
 
Сравнительный обзор современных видеокамер на базе сенсоров CMOS
Периметровые средства обнаружения
Автомобильный видеорегистратор JDR-509
CMOS видеокамера с широкими возможностями
Квадратор от китайский новичков

On-line калькуляторы
 
Фокусное расстояние объектива
Разрешающая способность объектива
Расчет емкости жесткого диска и скорости сетевого соединения
Расчет дискового пространства (HDD) видеонакопителей
Калькулятор полей зрения

Новые пользователи
 

Выставки
 



 

Цветная видеокамера или черно-белая?

Как выбрать нужное в нужном > Цветная видеокамера или черно-белая?

Известно, что цветные видеосистемы более информативны, цветные видеокамеры особенно ценно использовать в тех местах, где важно различать цвета, например, в казино или на улице, если требуется вести видеонаблюдение за автомобилями.

Высокая информативность цветных видеокамер является их важным преимуществом перед черно-белыми, подчас это является решающим аргументом в пользу цветных видеокамер, несмотря на их сравнительно высокую стоимость, а также зависимость качества изображения от типа источника света. В свою очередь, черно-белые видеокамеры имеют более высокую разрешающую способность и чувствительность, меньшую стоимость.

Для формирования видеосигнала цветного изображения в видеокамере, применяемой в охранном телевидении, как правило, используется одна ПЗС-матрица, перед ячейками которой создаются микросветофильтры основных цветов (красного, зеленого, синего: R, G, В), т.е. один пиксел цветного изображения формируется из трех ячеек. Поскольку у цветных видеокамер количество результирующих ячеек в 3 раза меньше, чем у черно-белых видеокамер, разрешающая способность и чувствительность у них тоже оказываются хуже.

Выбор видеокамеры (цветной или черно-белой) непосредственно определяется техническим заданием на систему охранного телевидения. Следует отметить, что в одной и той же видеосистеме можно одновременно использовать и цветные, и черно-белые видеокамеры (конечно, если в этом есть необходимость). Например, в основном система охранного телевидения может быть цветной, а среди используемых в ней видеокамер может быть и так называемый видеоглазок (черно-белая видеокамера со сверхширокоугольной оптикой, устанавливаемая во входной двери). Такое решение может быть вполне оправданным (естественно, что изображение на экране цветного видеомонитора, поступающее от видеоглазка, будет черно-белым). Или, наоборот, вся видеосистема (включая видеомонитор) может быть черно-белой, но по каким-то причинам в ней может использоваться и цветная видеокамера - при этом все изображения будут нормально отображаться как черно-белые.

При выборе цветных видеокамер следует обращать внимание на марку комплекта ПЗС-матрицы. Комплекты ПЗС-матриц различных производителей имеют свои особенности, рассмотрим рекомендации компании Giant Source Electronics Corp. и оценку ее специалистами особенностей комплектов различных фирм-производителей.

Sony

Матрицы имеют вдвое большее по сравнению с комплектами большинства производителей количество цветовых оттенков (как следствие, несколько меньшая контрастность изображения). Естественная цветопередача («теплый цвет»), автоматический баланс белого, адаптивный к изменениям источника освещения.

Разрешающая способность лучше, чем у ПЗС-матриц других производителей.

Чувствительность также лучшая при минимальном цветовом шуме («цветной снег»).

Следствием естественной цветопередачи является передача удаленных (мелких) предметов с пониженной насыщенностью красного цвета. Для увеличения насыщенности красного цвета удаленных предметов в камерах SONY повышают общую насыщенность, в результате чего у близко расположенных предметов оказывается несколько больше красного цвета.

Sharp

Как и у предыдущего производителя, вдвое большее по сравнению с комплектами большинства производителей количество цветовых оттенков. Естественная цветопередача («теплый цвет»), автоматический баланс белого, адаптивный к изменениям источника освещения.

ПЗС-матрица формирует видеосигнал, обеспечивающий более четкое изображение, чем ПЗС-матрицы других марок. При пониженной освещенности появляется цветовой шум, но при использовании их в видеокамерах с переключением «День-Ночь» при минимальной освещенности 0,5 лк, шума нет.

Не имеют возможности синхронизации от сети.Комплект конкурентоспособен по цене.

Panasonic

Меньшее по сравнению с рассмотренными комплектами количество цветовых оттенков делает изображение более контрастным. Цветовая насыщенность повышена, цветопередача не вполне естественная («холодный цвет»). Повышенная контрастность ведет к большой разнице в передаче светлых и темных тонов в зависимости от освещенности.

Разрешающая способность стандартная.

Скорость отработки АРУ выше, чем у других комплектов, что может приводить к нестабильности уровня видеосигнала. Чувствительность не вполне удовлетворительная, заметен цветовой шум.

Отработка автоматического баланса белого быстрая, но неточная, близко расположенные предметы чрезмерно окрашены.

Samsung

Пониженное число цветовых оттенков. Изображение вялое - с пониженной контрастностью и меньшей цветовой насыщенностью. Неточная цветопередача («холодный цвет»).

Разрешающую способность нельзя назвать хорошей.

При отключенной АРУ чувствительность низкая, при включенной -цветовой шум, особенно заметный на темных цветах.

Возможны искажения краев изображения.

Яркие места изображения приводят к срабатыванию электронного затвора или автодиафрагмы, что делает темные цветовые области плохо различимыми, а все изображение невысокого качества. При слишком ярком освещении возможно нарушение работы автодиафрагмы, что может приводить к выгоранию ПЗС-матрицы.

Чрезмерное увеличение насыщенности (для повышения окраски удаленных объектов) приводит к излишней насыщенности близко расположенных предметов.

В соответствии с рассмотренными особенностями комплектов ПЗС-матриц могут быть даны рекомендации по их выбору, приведенные в таблице.

Здесь следует остановиться на рассмотрении источников света.

1. Дневное освещение (не под непосредственными солнечными лучами, а например, через окно) - это соответствует цветовой температуре примерно 9300 К

2. Лампы дневного света, они бывают двух типов:

- так называемые лампы «белоснежного цвета», с цветовой температурой около 6300 К (в основном они используются в некоторых азиатских странах, их цвет более белый, чем у ламп, эксплуатирующихся в Европе);

- так называемые лампы «натурального белого цвета» с цветовой температурой около 3300 К (такие лампы используются в Америке и в европейских странах)

3. Прожекторы (температура около 2300 К).

4. Обычные лампы накаливания (температура около 1300 К). Как правило, японские, корейские и тайваньские производители цветных видеокамер используют в качестве эталона белого цвета, на который должна отрабатывать схема автоматического баланса белого, цветовую температуру 6300 К. Если такую видеокамеру использовать при цветовой температуре источника света, например, 3300 К, то все предметы будут отображаться на экране видеомонитора существенно иначе, чем это воспринимается глазами (неестественная цветопередача).

Используемая литература: Ю.М.Гедзберг "Охранное телевидение"

 

 
Каталог организаций
 
Торговые организации
Монтажные организации
Производственные организации
Экспортер
Импортер

Библиотека
 
Схемы подключения
Советы по монтажу
Советы по ремонту
Как выбрать нужное в нужном
Обозрение
Инструкции

Downloads
 
Драйвера
Клиент ПО
П.О. и драйвера для видеорегистраторов (Standalone DVR)
ПО для DVR Dahua
ПО для плат GeoVision
ПО для плат KMC
ПО для плат ILDVR
ПО для плат PICO
Прошивки
ПО для ZTV
Внешние видеозахваты EYE SIGHT
Внешние USB видеозахваты JMK
Инструкции для видео домофонов Tantos

Дом охраны
 
О проекте
Контакты
Реклама
Обратная связь



© 2012 Информационный портал Дом охраны